Выберите регион:
Ваш город:
Абакан
Оставьте отзыв о нашей работе
16 Декабря

Преждевременное рассмотрение материалов проверки – это нарушение существенных условий процедуры – Верховный суд

8 декабря в определении № 302-КГ14-5104 Верховый суд решил, что организация оштрафована неправомерно, поскольку налоговики рассмотрели материалы проверки в отсутствие налогоплательщика. В случаях, когда налоговики допускают подобные нарушения, решение о штрафе должно быть отменено.

В результате проверки инспекторы доначислили организации более 4 миллионов руб. налога на прибыль. Налоговики предложили налогоплательщику прийти на рассмотрение материалов проверки, где он сможет высказать свои возражения, 28 июня к трём часам дня. Спустя некоторое время налоговики известили налогоплательщика о том, что рассмотрение материалов проверки переносится на 5 часов вечера. Но в результате материалы были рассмотрены преждевременно, в 3 часа дня. Инспекция решила доначислить налоги, несмотря на отсутствие представителя организации.

Суды всех инстанций, в том числе Верховный суд, отменили решение налоговиков. Судьи обосновали свою позицию следующим образом. В статье 101 Налогового кодекса указывается: инспекция должна известить проверяемого налогоплательщика о том, в какое время и в каком месте будет проведено рассмотрение материалов проверки. При этом в пункте 14 статьи 101 Налогового кодекса указывается: перед тем, как рассмотреть материалы проверки, инспекция обязана установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. Несоблюдение «существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки» является причиной, позволяющей отменить штраф. В рассматриваемой ситуации чиновники не известили налогоплательщика о повторном переносе времени рассмотрения материалов проверки.

Исходя из этого, суд подытожил: так как инспекция нарушила существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки, решение о доначислениях и штрафе является неправомерным.


Первый БИТ предлагает услуги по организации электронного документооборота, ускоряющего этот процесс и исключающего все неудобства обмена бумажными документами. При помощи программы «1С» осуществляется отправка и приём счетов-фактур, накладных, актов, счетов, заказов и прочего.

Система избавляет бухгалтерию от проблем с документальным подтверждением расходов, ошибками ручного ввода, поиском документов в архивах. Администрация может подписывать документы из любого места с доступом в интернет.


Возврат к списку

Линия консультации
Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы?
Задайте их нам!

Заполните форму - и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время.

Выберите регион:
Контакты
Офисы в Абакане

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!


Если вы заметили ошибку, сообщите нам, выделив проблемный текст и нажав Shift + Enter. Спасибо!